(32), 30 мая 2001 года от Рождества Христова,
  специальный праздничный выпуск
Печатается с 20 марта 2000 года по благословению Митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия

озлюбленные братья и сестры!
Поздравляем вас с Днём Святой Троицы - днём основа-
ния Церкви Христовой! Праведный Авраам удостоился принять в своём доме Пресвятую Троицу, когда встречал трёх простых странников,
умыв им ноги, предложив богатую трапезу. По слову Господню "Истинно говорю вам: как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне" (Мф. 25, 34-40).
Дай Бог и нам быть милостивыми и сострадательными и возлюбить служение ближнему своему! В этот день в обилии благодатных
даров украсилась наша  Христианская Церковь и начала своё бытие.
Бог вдохнул в первого человека дыхание Божественной жизни, но грех породил в нас смерть; 




 
тогда Бог дал человеку новый Дух (Иез. 36, 20), вдохнул в него новое дыхание жизни, и животворящая сила Божия явилась на этот раз видимо в Сионской горнице. Дух Святой в виде огненных языков сошёл на апостолов. Господь вернул ту благодать, которую потерял первозданный Адам, дал великие дарования, силы и знамения.Простые неучёные рыбаки заговорили разными языками, чтобы возвестить Евангелие, которое даровал Иисус Христос для спасения всем сынам человеческим.
Вдвойне приятно поздравить вас в День престольного праздника нашего храма. Желаем вам, чтобы благодать Святого Духа всегда прибывала с вами, как источник истины, силы, любви и радости в вашей жизни! Желаем помощи Божией в трудах, здравия телесного и духовного!

Настоятель 
церкви Пресвятой Троицы 
священник Вадим Маркин.

 

 


"роица" преподобного Андрея Рублева, несомненно, является вершиной русской религиозной живописи. Она была написана, вероятнее всего, в 1425 году и с тех пор считается образцом для всех иконописцев, приступающих к изображению Лиц Пресвятой Троицы. Однако постижение смысла этого замечательного образа вызывает немало трудностей. Сюжетом иконы является известный библейский рассказ о явлении праведному Аврааму и его жене Сарре Господа в лице трех Ангелов, предсказавших им рождение сына. Но если обычно на иконах этой темы изображали Авраама и Сарру, усердно угощающих гостей, и слугу, тут же резавшего для них тельца, то на иконе прп.Андрея Рублева этих сюжетов нет. Все внимание здесь 

 сосредоточено на фигурах Ангелов, склонившихся над чашей, которую одному из них предстоит испить за грехи рода человеческого. Их лики при почти неуловимых чертах различия обладают несомненным сходством, выражая тем самым учение о Пресвятой Троице, представляющей «Едину Силу, Едину Власть, Едино Существо».
Естественно, возникает вопрос: каким образом расположены на иконе Лица Пресвятой Троицы? Вне сомнения, глубина творческого замысла иконы ушла вместе с художником в иной мир. Но попытаемся все же, опираясь на мнение известных ученых-богословов, объяснить построение рублевского образа.
Бог Отец — это Ангел, сидящий слева. На это указывает символ домостроительства — расположенный над ним дом. К Богу Отцу обращены фигуры двух других Ангелов. Дерево над изображением среднего — символ Креста, на котором была принесена Божественная жертва во искупление грехов человечества. Дерево символически указывает, таким образом, на Бога Сына, Христа, принесшего себя в жертву. Гора, символ духовного возвышения, над фигурой правого Ангела указывает на изображение Духа Святого. Фигуры Ангелов вписаны в круг, символ вечности.
В центре иконы — чаша, символ жертвенности. Внутренние контуры фигур крайних Ангелов также образуют абрис чаши, в которую как бы заключена фигура среднего Ангела, прообраз Христа. Сын протягивает к чаше руку и словно готовится встать, чтобы принять ее, принести себя в жертву за мир. Благословляющий жест Отца — призыв Сыну принести искупительную жертву. Третий Ангел, тихий Утешитель, смиренно склонил голову, свидетельствуя о духовной высоте совершающегося. Таким образом, по мнению многих, на иконе увековечен тот момент, когда одно из Лиц Пресвятой Троицы выражает готовность принести Себя в жертву ради спасения человечества.
Кроме того, интересно заметить особую закономерность в расположении Ангелов на иконе прп. Андрея Рублева. Как известно, в современной живописи авторы используют закон перспективы, при котором предметы, расположенные ближе к зрителю, выглядят крупнее, а отдаленные предметы зрительно уменьшаются. Если вы внимательно приглядитесь к иконе, то обнаружите, что грани стола, за которым происходит Совет Троицы, развернуты в обратном направлении, тем самым представляя обратную перспективу. Тем самым создается впечатление, что не мы наблюдаем за происходящим, а Сам Господь с иконы смотрит на нас. В том случае, если мы попытаемся восстановить прямую перспективу, все три Ангела и жертвенная чаша сольются в одном Среднем Ангеле — Сыне.

 

ЧТО ТАКОЕ ЦЕРКОВЬ

 

Этот зал, священный для христиан, был, по преданию, местом проведения Тайной Вечери, во время котрой Христос ввел обряд причастия. Здесь же семь недель спустя, в день Святой Троицы, было Явление Святаго Духа Деве Марии и Апостолам.

Сошествие 
Святого Духа.

егодня — торжество нашей веры. Сегодня миллионы православных христиан воспевают Отца и Сына и Святого Духа — Троицу Единосущную и Нераздельную. Велик этот день — день прославления Живоначальной Троицы. В этот день Святой Дух сошел в виде огненных языков на землю и почил на главах святых апостолов, собранных в Сионской горнице — первом христианском храме. Так Святая Церковь, начавшись в этой горнице, расширилась, наполнила землю и Небо, и весь видимый и невидимый мир соделался Вселенской Церковью.
Что же это такое — Церковь? Церковь есть царство благодати, она не от мира сего, она явилась на земле вместе с пришествием Духа Святаго. Дух Святый открыл нам тайну Святой Единосущной, Соприсносущной, Нераздельной и Неслиянной Троицы. С пришествием Утешителя, Духа Святаго, в Церкви Божией осуществляется Дело Божие — спасение людей от греха, проклятия и смерти. Почему только в Церкви? Потому что Церковь является хранительницей той полноты благодати Духа Святого, которая излилась на апостолов в день Пятидесятницы. Только здесь, «во дворех Господних», в ограде Церкви, возможно истинное богопознание и истинное богопочитание в Троице Единого Бога, как и заповедал Своим ученикам Господь наш Иисус Христос перед Своим Вознесением на Небо. «Шедше убо, — говорится в Евангелии, — научите вся языки, крестяще их во имя Отца и Сына и Святого Духа...» (Мф. 28, 19). 

Протоиерей Тихон Пелех.

 страницы:

Web-дизайн и вёрстка: Игорь Герман и Алёна Коробова.

Hosted by uCoz