|
||||
(28), от 31 марта 2001 года от Рождества
Христова. |
||||
ГАЗЕТЕ "ГЛАГОЛЪ" ИСПОЛНИЛСЯ 1 ГОД
|
||||
|
||||
— Отец Вадим, кому адресована газета «Глаголъ»? Кто её предполагаемый читатель? — Мы адресуем нашу газету читателю, который ищет истину, который хотел бы понять: зачем ему лично нужен Христос, Церковь, духовная жизнь? Человеку, который хотел бы ориентироваться в духовных процессах, происходящих вокруг него, и стремился узнать их причину. — Какова основная цель издания газеты «Глаголъ»? — Цель издания газеты состоит в том, чтобы через внешние обстоятельства нашей жизни открыть читателю глубину духовного мира. А кроме того, сделать то, ради чего газета существует как жанр — заполнить информационный вакуум в области религиозной жизни. В области, которая является terra incognito для обычного читателя. — Несет ли газета просветительскую цель? — Я бы не стал приписывать газете просветительскую цель. Газета, какая бы она ни была, не может ставить перед собою такую высокую цель. — Как распространяется газета? Каков её тираж? Есть ли подписка? — Газета выходит в количестве 1000 экземпляров. 400 экземпляров распространяются в общественных учреждениях Коломны. Несколько номеров мы отправляем в соседние благочиния. Около 200 — отсылаются в конвертах по конкретным адресам не только России, но и Голландии, Франции, Австрии, Израиля. Пользуясь случаем, мы бы хотели предложить подписаться на нашу газету всем желающим. Наш подписной индекс 00112. Организации Коломны храм может подписать на газету бесплатно (тел. 13-40-93). — Мы провели небольшой опрос среди прихожан, в результате которого выяснилось, что нашу газету читают 50 % опрошенных, то есть половина. Другая половина или не читает вовсе, или читает очень редко. Как Вы считаете, эта ситуация может вызывать опасение, тревогу? Если — да, то какие способы решения этой проблемы Вы могли бы предложить? — Если бы в ходе опроса выяснилось, что каждый второй прихожанин не читает Евангелие, то такая ситуация была бы для нас тревожна. Но газета — не Евангелие. Христианская она или нет, это всего лишь газета. У кого-то есть потребность заполнить информационный вакуум религиозных событий, а кому-то это совершенно не нужно. Кому-то необходимо знать о каких-то внешних событиях в нашем храме или соседних приходах, а кто-то этим вопросом совсем не интересуется. Это совершенно естественно. Более того, 50 % читающих — это очень много. Это больше, чем я думал. — Многие читатели нашей газеты высказали пожелание, чтобы на её страницах публиковались материалы о проблемах духовной жизни, о правилах поведения в храме, о святых местах, к которым совершаются паломнические поездки. — Еще раз хочу подчеркнуть, что газета несет чисто внешние задачи. Если бы мне необходимо было узнать смысл песнопения, какого-либо духовного явления, я бы не стал обращаться к газете, какой бы она ни была, как бы она ни называлась, какими бы прекрасными людьми ни издавалась. Для этого существуют серьезные книги и брошюры. Литературы в храме достаточно, чтобы разобраться в том или ином вопросе. Но среди прозвучавших предложений — ряд интересных. Некоторые из них, например, публикацию анонсов паломнических поездок, мы попытаемся реализовать. — Как вы относитесь к изданию детской образовательной странички? — Положительно отношусь к такой замечательной идее. Большое спасибо, что люди делятся пожеланиями, идеями. Но проблема состоит в том, что у нас нет недостатка в идеях — нам не хватает делателей. За каждым делом стоит большая работа специалистов. Нужны люди, которые были бы способны это делать хорошо. — Будут ли продолжаться публикации по краеведению? — Сейчас происходит серьезный прорыв в направлении краеведческой работы по нашему храму. Посудите сами: два человека занимаются только историей храма, два человека работают над энциклопедией коломенских храмов. Через некоторое время будет виден результат. Но, возвращаясь к концепции газеты, повторю, что мы не стали бы публиковать на страницах газеты серьезный научный труд. Для этого у нас есть издательский отдел. Мы с радостью напечатаем необычный ракурс события, сообщение частного характера, редкий снимок храма, священства. Такого материала у нас нет. Он есть у людей, но, как это обычно бывает, они не торопятся приносить. А нам это необходимо. — Наших читателей интересует вопрос: будет ли продолжаться рубрика «Вопрос — ответ»? — Сам вид рубрики — четкий вопрос и краткий ответ — мы постараемся продолжить. Но необходимо учитывать, что для живого и яркого ответа понадобится немало сил. Предыдущие ответы были схоластичны, не содержали живой информации. Поэтому публикация этой рубрики временно приостановлена. — Какова политика в отношении Интернет? — Интернет — это большая библиотека. Войти в Интернет — то же самое, что войти в двери огромной библиотеки, где есть и самые прекрасные произведения литературы, и самые низкие, отравляющие душу человека. Все зависит от того, в какую комнату вы войдете. — Будет ли изменяться внешний вид газеты: её формат, количество страниц, содержание? — Формат нашей газеты очень удобный: его легче передать из рук в руки, убрать в сумку и т. д. А что касается увеличения страниц — то первое, что мы попытаемся при необходимости изменить — это увеличить не количество страниц, а периодичность выхода номеров. Это для газеты важнее. — Как вы сами оцениваете деятельность нашей газеты? Что вызывает удовлетворение? Над чем необходимо работать? — Газету нельзя сделать одному — это команда. Хотелось бы, чтобы вокруг газеты сформировался круг творческих, работоспособных людей, у которых за каждой идеей стоит четкое исполнение. Среди рубрик, на мой взгляд, наиболее успешно продвигается работа в информационном поле, но хотелось бы делать это еще лучше — чтобы человек, взяв в руки номер, сразу попадал в курс событий нашего города и района. К сожалению, пока мало информации по Московской Епархии, но мы работаем в этом направлении. Хотелось бы видеть больше живых ракурсов, отражающих духовную жизнь. Есть проблемы в мобильности выхода газеты. Мы пытаемся сократить путь номера от почты до читателя. Надеемся, что в скором времени проблема будет решена. Татьяна Ртищева.
|
||||
|
Web-дизайн и вёрстка Игоря Германа и Алёны Коробовой.