В
ПОИСКАХ СМЫСЛА ЖИЗНИ
|
Архиепископ
Евсевий, рассуждая о
предназначении человека, писал,
что «как член гражданского
общества человек должен
возрастать для круга общественной
деятельности, к которой Бог
призывает его, а как
предназначенный к Небесной жизни,
он должен созреть ко дню жатвы и
принести неувядаемые плоды». На
страницах православной прессы
часто обсуждаются проблемы, с
которыми сталкиваются молодые
люди сегодня. Среди них – поиск
смысла жизни. Какую цель в жизни
ставит сегодня перед собою наша
молодежь?
Каждый из нас наверняка
задумывается над тем, зачем он
живет, для чего пришел он в этот мир.
И каждый отвечает на эти вопросы по-своему.
Ответы зависят от многих факторов:
возраста, интеллектуального
развития, воспитания, социального
положения, меры религиозности.
Вопрос «В чем вы видите свое
предназначение?» был задан
студентам Коломенского
педагогического института.
Возраст опрашиваемых колеблется
от 17 до 21 года.
Алексей, 20 лет: «Я не знаю, для чего
я живу. Но я знаю, чего я хочу. Я
определяю для себя какую-то цель,
которая на неопределенный период
времени является смыслом моей
жизни. А свое предназначение я вижу
в достижении этой цели. Меняется
цель, меняется и предназначение».
Евгения, 19 лет: «Если честно, то я не
думаю об этом. Я вообще считаю, что
все люди – гости на Земле. Это как
перевалочный пункт. Мы пришли
ниоткуда и уйдем в никуда. Каждый
следующий день может стать
последним. Поэтому надо взять от
жизни все и прожить эту жизнь в
свое удовольствие, пользуясь всеми
теми благами, которые она нам
предоставляет».
Елена, 17 лет: «Для меня главное –
карьера. Естественно, что я не буду
работать в школе за те гроши,
которые там платят. Я хочу, прежде
всего, обеспечить себя, стать
независимой от родителей. Потом
только можно подумать о своем
предназначении. Ведь по-настоящему
реализовать себя можно лишь тогда,
когда у тебя есть на это средства».
Людмила, 21 год: «Главное мое
предназначение – стать
гражданином Небесного Отечества,
другом Божиим. Этого могут достичь
только ревностным, тщательным и
добросовестным исполнением своих
повседневных обязанностей – жены,
матери, преподавателя».
А. К.
Какие вы – молодые люди 21 века?
Мы обращаемся к вам, православным и
не православным, верующим и
сомневающимся, напишите нам,
расскажите о себе, о своей жизни, о
тех проблемах, которые вас волнуют,
о целях, которые вы ставите перед
собой.
|
ПРОСТЫЕ ВОПРОСЫ О
ГЛАВНОМ
|
На вопросы рубрики отвечает священник Вадим Маркин,
настоятель церкви Пресвятой Троицы в Щурово.
– Службы в храме бывают разные: утренние и вечерние, праздничные и будничные. Какое богослужение можно считать самым главным?
– Каждая служба имеет свой смысл. И, конечно же, есть среди них самая главная – это Литургия. За редчайшим исключением, она совершается всегда утром. Иногда бывает, что это богослужение проходит ночью. Если говорить о Коломне, то каждый день Литургия совершается в четырех храмах: в Тихвинском, в Богоявленском, в нашем, в Свято-Троицком Ново-Голутвине монастыре. Во всех храмах города Литургия служится в воскресный день и по большим праздникам. Подробнее узнать о расписании богослужений можно, позвонив на православную телефонную линию (телефон: 15-25-52).
– Литургия – что это такое? Почему это самая главная служба?
– Само слово «литургия» переводится с греческого как «общественное делание». Суть Литургии – это наше благодарение Бога. Она имеет свои основные и второстепенные части. Самая главная часть Литургии называется Евхаристия, что означает «благодарение». Очень легко узнать, когда начинается Евхаристия – с возгласа священника: «Благодарим Господа». Евхаристия – это момент благодарения Бога, момент пресуществления Святых Даров, за которым следует Причастие, т. е. преподавание этих Даров верующим.
– Что такое пресуществление Святых Даров?
– Это освящение хлеба и вина, при котором они становятся Телом и Кровью Христа Спасителя. Когда в храме происходит то или иное действие, мы должны понимать, что мы совершаем это не потому, что нам так захотелось, а потому что Господь нас так научил. Например, когда человек принимает святое Крещение, читается Евангелие: «Итак, идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам». И мы это делаем. Евхаристия установлена Господом во время Тайной Вечери в Сионской горнице, когда Господь, благословив хлеб и вино, сказал ученикам: «Примите, ядите, сие есть Тело мое, за вас ломимое во оставление грехов» и «Примите, сия есть Кровь моя Нового Завета, за вас изливаемая во оставление грехов. Сие творите в мое воспоминание». Ради воспоминания о Христе, ради воспоминания о пути, который он прошел, и чтобы самим пройти этот путь, мы совершаем Евхаристию и Причастие в послушание Богу и Христу. Именно поэтому мы называемся христианами.
– То есть мы можем следовать Христу, только участвуя в Литургии?
– Пути Господни неисповедимы, их невозможно исследовать. Поэтому я бы опасался говорить о путях Божиих. Но конечно, это наиболее прямой, точный и верный путь.
– Можно сказать, что через Евхаристию и Причастие мы соединяемся со Христом?
– Да. Мы становимся причастниками, т. е. соучастниками Его делания. Наше христианство обеспечивается этим соучастием.
Подготовила
Татьяна Ртищева.
|
|