2

Глаголъ 

№ 7 (53)                                                                                                                                                               


24 марта – праздник Торжества Православия
О НАШЕМ ТОРЖЕСТВЕ

 

Сегодня, когда в мире происходит столько трагических событий, многим кажется, что зло торжествует. Последние события в религиозной жизни России как будто являются подтверждением этого. Тем не менее, несмотря на трагичность нашего нынешнего положения, в духовном смысле мы торжествуем. Почему?
На этот вопрос отвечают преподаватели Коломенской Духовной Семинарии.
– Сегодня, празднуя Торжество Православия, мы отмечаем, что Бог остался непобежденным человеческим грехом, грехом колебания воли и ума, грехом плоти. Церковь Христова непобедима, несмотря на десятилетия богоборчества, воинствующего атеизма. Торжество нашей веры мы видим в сотнях новых храмов и открытых монастырях, в лицах молодых прихожан. Будем радоваться о том, что из поколения в поколение Бог побеждает и покоряет нас Себе. Пусть эта победа будет совершенной, чтобы Бог победил ныне и Его слово было явлено миру, который лежит сегодня в скорби и исканиях.

Настоятель Богородице-Рождественского Бобреневского монастыря,
магистр богословия 
игумен Игнатий (Жидков).

– Торжество Православия празднуется сегодня, как и в древние времена, как праздник победы над лжеучениями, потому что оно единственное остается верным канонам святых отцов, установленным Церковными Соборами. Вражьи силы испокон веков старались задушить Православие. Сейчас, когда в Россию, исконную православную землю, вторгаются католики и открывают епархии там, где их никогда не было, попирают законы Церкви, Православие все равно живет. Как бы ни пытались его сломить – все равно оно стоит и будет стоять на твердых позициях, по слову Спасителя: «Созижду Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее».

Настоятель Богоявленского 
Старо-Голутвина монастыря 
игумен Григорий (Щелкунов).

– Празднование Торжества Православия – традиция, установленная в честь победы Церкви Христовой над иконоборчеством. Эта победа до сих пор актуальна. По своей духовной сути Православие торжествует независимо от влияния других религиозных течений, потому что имеет поддержку благодати Духа Святого. Если выходить за рамки празднуемого исторического события, то торжество мыслится не как внешнее, оно основывается на словах Христа Спасителя: «В мире будете скорбны, но мужайтесь, ибо Я победил мир». 

Ректор Коломенской Духовной Семинарии, настоятель Успенского 
кафедрального собора, 
кандидат богословских наук
протоиерей Николай Качанкин.

– Торжество Православия – это праздник победы вечной истины над злом. Для Церкви залог этой победы в сокрушении смерти Христом, в подвиге бесчисленного сонма мучеников и исповедников. Взирая на труд всех потрудившихся в благовестии Христовом, Церковь обращается к своим чадам с призывом явить личное мужество в исповедании веры, соблюдении заповедей Божиих, проповеди о Царстве Небесном, пришедшем в силе.

Старший референт Московской епархии,
член Синодальной Комиссии по канонизации святых, секретарь Епархиальной 
Комиссии по канонизации святых 
священник Максим Максимов.

– В самих названиях «Католичество» и «Православие» содержится указание на ту ориентацию, которой придерживаются эти конфессии. «Католичество» переводится с греческого «Всеобщее». Цель Католической Церкви – в том, чтобы распространиться по всей земле и обладать всеми людьми на земле. Эта Церковь в первую очередь ориентируется на миссионерство и обладание душами все большего количества паствы. «Православие» происходит от «Правильно славить Бога». Поэтому Торжество Православия – это победа правильного прославления Бога. Для нас Торжество Православия – это торжество истины. А для католиков торжество Католичества – это торжество обладания людьми. Поэтому Православие – не очень большая по количеству паствы конфессия, а Католичество – самая большая, она насчитывает около миллиарда человек. Известно, что во время экуменических контактов католики готовы идти на любые уступки догматического характера, кроме одной – уступки не признавать главенство Папы Римского. А православные не могут поступиться догматическими принципами, которые для нас представляют истину.

Кандидат богословских наук 
священник Дмитрий Федоров.
Подготовила Татьяна Ртищева.

ПРОСТЫЕ ВОПРОСЫ О ГЛАВНОМ
На вопросы рубрики отвечает священник Вадим Маркин,
настоятель церкви Пресвятой Троицы (Щурово).

 – Женщины в храме обычно носят платки. Почему необходимо это делать?
– Это традиция имеет библейское основание. У апостола Павла сказано, что женщина должна быть с покрытой головою, а если она не хочет этого, то пусть пострижется наголо. Волосы с древних времен являются символом женской красоты. В нашем языке сохранились пословицы, поговорки, свидетельствующие об этом. Например, «Варвара Краса – длинная коса». Согласно христианской этике, то, что является достоинством, украшением, должно прикрываться. Есть также известное выражение «опростоволосилась», т. е. чужой мужчина, не муж, увидел не покрытые волосы, что когда-то было неприлично. Поэтому платок на голове носят для того, чтобы скрыть красоту. Это знак смирения. Мы приходим в храм, чтобы спастись, этому нужно научиться, и храм учит. Платок – это один из уроков.
– Храм – это место особого пребывания Божия. Но Господь является Творцом Вселенной. Как может храм вместить Его? Каким образом Он пребывает в храме?
– Когда мы говорим о восточном восприятии мира, о глубине духовной жизни, то такие противоречивые на первый взгляд определения, как Господь – Творец Вселенной, Которого не вмещает мир, но мир вмещается в Нем, – и вочеловечившийся Бог, Который пришел на землю; Тело и Кровь Христовы – в евхаристической чаше; дискос – в котором лежит Агнец, – эти понятия не исключают друг друга. Господь есть Творец мира, и храм, дом Божий, не имеет границ. Горящее паникадило – это мириады звезд вселенной. Храм безграничен. Он тоже большая свеча, поставленная пред Богом. Храм – это место призрения Божия, где Господь особо видит нас. В этом смысле Он в храме присутствует, находится. Это место особого внимания Божия. Так я попробую объяснить. Хотя любая схема искажает Божественную сущность. Так устроен наш язык, наш интеллект, что мы не можем познать Бога до конца, потому что человек – не Бог.

Подготовила 
Татьяна Ртищева.

Previous 1 2 3 4 5 6 7Next

Home

Web-дизайн и вёрстка Марии Сальниковой

 

Hosted by uCoz