""

Интервью с лидером рок-группы "АлисА" Константином Кинчевым.

 

 

 
— Как известно, в рок-тусовке про музыкантов всегда ходит множество различных слухов и сплетен. Про Вас существует такая легенда: Вы стали христианином после того, как, приехав на Святую Землю в паломничество, подошли к горе Фавор, и Вас туда «не пустило». Это Вас так потрясло, что Вы все бросили (даже рок) и круто изменили свою жизнь. Действительно ли это так?
— Да нет, к сплетням надо относиться как к сплетням. В любой сказке есть доля правды и доля вымысла. Действительно, получилось так, что после того, как я впервые побывал в Иерусалиме, я принял крещение, чему несказанно рад. Удивительное состояние было в Гефсиманском саду — там такое звездное небо. Я перелез через ограду, и мысли шальные меня посетили: «Вот здесь бы остаться, и ничего мне больше не надо».
А на счет того,что я бросил рок, знаете, покуда я неофитствовал (да я, наверное, и до сих пор в этом состоянии нахожусь, но все же как-то поспокойнее стал), меня очень мучил вопрос: играть – не играть, и понял, что надо играть... Дарован мне этот талант – значит вот этот талант и надо развивать, а не в сторону вести. Другое дело, что это сложно и не всегда получается. Я считаю, что не существует плохих профессий, существуют люди хорошие и плохие в этих профессиях. Хотелось бы быть хорошим...
— В прошлом году у Вас были совместные гастроли с группой «Агата Кристи». Говорят, что они сатанисты?
— Да, говорили, что они сатанисты, а на самом деле Глеб Самойлов — православный христианин. Опять же, будет, наверное как похвальба звучать, но видимо из наших тесных общений он принял решение стать православным. Вот почитайте его интервью в Интернете...
— Вы, несомненно, знаете, что у католиков и протестантов есть целый пласт христианской музыки. Такой вид творчества совершенно не популярен, начисто отсутствует и даже отвергается православными. По-вашему, нужны ли такие песни молодежи и, в частности, православной молодежи?
— Вся та цивилизация, которую создал протестантский мир, мне глубоко противна и неприятна. Сама цивилизация. Я и Америку очень не люблю, мне кажется, в Америке наиболее христианский поступок — обличение той среды, которая воспитана в «домиках». Поэтому Мерлин Мэнсон, восстающий против всего обывательского и фальшивого, более искренен и ближе Богу (я могу ошибаться, так как не знаю, как Господь рассудит), нежели те проповедники, которые внедряются сейчас в нашу страну.
— Но в данном случае я имею в виду те песни, которые придумывает молодежь, ведь существуют даже христианские рок-группы. Вот многим детям скучно и неинтересно выучить молитву, а спеть песенку про то, как «Бог возлюбил и тебя, и меня» очень даже приятно.
— Но ведь это не затрагивает душу и не работает на воспитание духа твоего. У меня дети ходят в церковь и в воскресную школу. Маша после поездки в монастырь вообще с молитвословом засыпала, что не мешает ей слушать и рок-музыку.
— А если бы она пришла домой и включила кассету с какими-то христианскими песнями?
— Вряд ли она будет это делать. Понятно, что Бог везде, но такие песни, по сути, уводят от Бога. Получается Боженька какой-то, сусальность некая. Они получают в храме нужную строгость от хороших батюшек. В общем-то, они должны бояться...
— Так могут или не могут наши дети петь подобные песенки?
— Могут, если хотят. Но у протестантов, католиков — у них просто культура другая. У нас каждый поэт — Ахматова, Цветаева – со всеми их недостатками, они, прежде всего, очень христианские люди. Пушкин, запутавшийся Лев Толстой — наши дети все равно впитывают культуру не через какие-то умилительные песенки. Нам это не нужно, поскольку у нас есть Православие, причем оно драматично. Мистично, трагично и драматично. Мы все равно проходим через различные ложные непроторенные дорожки, поэтому преподнесение Боженьки как сидящего на облачке совершенно ни к чему.
— Как вы относитесь к духовному руководству, есть ли у Вас духовный отец?
— Хотелось бы назвать отца Владислава духовным отцом, но я многие вопросы решаю самовольно. А к старцу я тоже ездил, к отцу Николаю на Остров, но я его вообще ни о чем не спрашивал.
— А он что-нибудь Вам сказал?
— Он сказал: «Иди-иди, не задерживай».
— А как Вы поступили бы, если бы Ваш духовный отец запретил Вам петь Ваши песни?
— Вот поэтому я ему этих вопросов и не задаю. Я потому и говорю, что хотел бы его называть духовным отцом, но уж слишком многие вопросы решаю самовольно.
— Вы при этом подозреваете, как он к этому относится?
— Я даже знаю, он мне уже намекал, что пора завязывать. Лучше, мол, иди в церковь да работай.
— А Вы представляете себя на клиросе?
— Нет. Я смущать буду всех тех, кто будет рядом со мной на клиросе петь, а потом я эмоционален чересчур. Нет, не представляю, и не буду никогда на клиросе петь.
— А как Вы считаете, что мешает молодому человеку переступить через «церковную ограду»?
— Все то же самое, что препятствовало и прежде — отсутствие всего светлого, раскрытые настежь головы, неустойчивые поверхностные души. Но они, души, все такие. Душа на то и душа, и понятно, что она неустойчива ко всем прелестям сегодняшнего дня. Не хочет думать, что наступит завтра. Она подобна стрекозе, о которой дедушка Крылов написал. Нужно опять же относиться к этому с пониманием. Семьдесят лет сатанинская власть уничтожала и уничтожает на корню все те традиции, которые создавались тысячелетиями. У нас все дети воспитаны без определенного почтения и уважения к Закону, который нам дан. Мало того, они просто его не знают, Закона Божиего, потому что и родители их тоже не знают, а сейчас и бабушки, и дедушки не знают, конечно.
— А хотели бы Вы или хотя бы считаете для себя возможным принимать участие в работе с молодежью в Церкви?
— Нет. Потому что я работаю с молодежью так, как умею сам. Я уверен, что есть более достойные люди, чтобы этим заниматься.
— Прослушав массу песен, неизбежно задаешься вопросом: насколько же Кинчев православный? Например, песня «Печать зверя». В конце восклицание: «Девиз бойни — всегда рады». Насколько же оно христианское? Да если кто послушает такую песню, первые слова будут: «Это такой кошмар»...
— А кошмар этот разве реально не существует? Я вкладывал сюда острастку, чтобы попугать народ: «Печать зверя — клеймо стада, девиз бойни — всегда рады». Ведь существует масса христианских песен, которые совершенно слушать невозможно, а там ничего плохого нет, там все очень прилично, но отвращает гораздо больше. С миром на его языке и надо разговаривать.
— Но я все же имею в виду работу с молодежью подросткового возраста, с которой никто не стремится заниматься, так как все считают это довольно неблагодарным занятием. Ведь Вы же влияете на молодежное сознание?
— Нужно осознание того, что хочет это сознание. При любом вмешательстве сразу возникает отторжение. Отсюда и конфликты с родителями, которые пытаются построить жизнь своего чада так, чтобы это чадо не очень обломало себя. Здесь опять же встает вопрос отцов и детей. И подрастающее поколение, к которому Вы сейчас пытаетесь апеллировать, — оно именно такое. Важно, чтобы в вашем сердце не было диссонанса.

Беседовала Мария Свешникова.
Сайт «Православие» www.pravoslavie.ru

 

 

           

Web-дизайн и вёрстка Игоря Германа и Алёны Коробовой.

Hosted by uCoz