Золотые ворота, через которые Господь въехал в Иерусалим.

Вербное Воскресение

  И привели осленка к Иисусу... Иисус сел на него. И предшествовавшие и сопровождавшие восклицали: Осанна! Благословен грядущий во имя Господне!.. И вошел Иисус в Иерусалим.

(Мк. 11, 7-11)


Макет Иерусалимского храма.

Великий Понедельник

Пришли в Иерусалим: Иисус, вошед в храм, начал выгонять продающих и покупающих в храме; и столы меновщиков и скамьи продающих голубей опрокинул... И учил их, говоря: не написано ли: дом Мой домом молитвы наречется для всех народов; а вы сделали его вертепом разбойников?

(Мк. 15;17)


"Стена плача" - это всё, что осталось от Иерусалимского храма.

Великий Вторник

И когда некоторые говорили о храме, что он украшен дорогими камнями и вкладами; Он сказал: Прийдут дни, в которые из того, что вы здесь видите, не останется камня на камне; все будет разрушено.

(Лк. 21, 5-6)


Акелдама — земля крови, купленная на 30 серебряников Иуды.  (Греческий монастырь св. Ануфрия)

Великая Среда

..Один из двенадцати, называемый Иуда Искариот, пошел к первосвященникам, и сказал: что вы дадите мне; я вам предам Его? Они предложили ему тридцать серебренников.

(Мф. 26, 14-15)


Сионская горница - место совершения Тайной Вечери.

Великий Четверг

Он сказал: пойдите в город к такому-то, и скажите ему: Учитель говорит: время Мое близко; у тебя совершу пасху с учениками Моими...
И, когда они ели, Иисус взял хлеб и, благословив, преломил, и, раздавая ученикам, сказал: примите, ядите; сие есть тело Мое. И, взяв чашу, и благодарив, подал им, и сказал: пейте из нея все; ибо сие есть кровь моя Нового завета, за многих изливаемая, во оставление грехов.

(Мф. 26, 26-28)


Камень, на котором, по преданию, молился Христос.

Потом приходит с ними Иисус на место, называемое Гефсимания, и говорит ученикам: посидите тут, пока Я пойду, помолюсь там... И, отошед немного, пал на лице свое, молился и говорил: Отче Мой! если возможно, да минует Меня чаша сия; впрочем не как Я хочу, но как Ты.

(Мф. 26, 36-39)


Голгофа - место распятия Иисуса Христа
(Храм Воскресения Христова)

Великий Пяток

И взяли Иисуса, и повели. И неся крест свой Он вышел на место, называемое лобное, по-еврейски Голгофа. Там распяли Его и с Ним двух других, по ту сторону и по другую сторону, а посреди Иисуса.

(Ин. 19, 16-18)


Камень Помазания
(Храм Воскресения Христова)

...Иосиф из Аримафеи просил Пилата, чтобы снять тело Иисуса; и Пилат позволил. Он пошел и снял тело Иисуса... и обвили его пеленами с благовониями, как обыкновенно погребают Иудеи.

(Ин. 19, 38-40)


Кувуклия — часовня, построенная над пещерой, где был погребен Христос.
(Храм Воскресения Христова)

Воскресение Христово

И, взяв тело, Иосиф обвил его чистою плащаницею; и положил его в новом своем гробе, который высек он в скале; и привалив большой камень к двери гроба, удалился.

(Мф. 27, 60)

 


Гроб Господен - место Воскресения Христова.

На рассвете первого дня недели пришла Мария Магалина и другая Мария посмотреть гроб.

(Мф. 28, 1)

И вошедши во гроб, увидели юношу, облеченного в белую одежду; и ужаснулись. Он же говорит им: не ужасайтесь. Иисуса ищете Назарянина, распятого. Он воскрес.

(Лк. 16, 5-6)


Храм Воскресения Христова в Иерусалиме

      Каждую Великую Субботу перед православной Пасхой в иерусалимском храме Воскресения Христова сходит святой огонь на гробе Господнем. Огонь чудесно загорается сам, каждый год.
      Когда произошло первое явление огня? О благодатном огне писали еще святой Григорий Нисский (IVв.) и святой Иоанн Дамаскин (VIII в.), крестоносцы и паломники всех вер на протяжении многих веков.
      Получение благодатного огня принадлежит только православному Патриарху или его представителю.


Патриарх Иерусалимский Диодор выносит Благодатный огонь из Кувуклии.

Отрывок из письма инокини Наталии — свидетельницы сошествия огня.

«Видимо, не случайно возникло убеждение здесь, на Святой земле, что если в Великую Субботу сходит благодатный огонь, то это есть знак величайшей Божией милости к нам — Господь благословляет и продлевает еще один год жизни всем людям.


Колонна, где сошел благодатный огонь, когда православные в XVII в. не были впущены в храм турецкими властями.
После получения благодатного огня все мысли и чувства соединяются в едином намерении — все претерпеть, лишь бы снова еще раз увидеть и пережить это чудо. Это, действительно, странное и новое чувство — ожидание обещанного чуда; и не только твое ожидание, но всей тысячной толпы. Ничего, что рядом стоят греки и румыны или приехавшие американцы, мы сейчас прекрасно понимаем друг друга, не надо много слов — каждый молится на родном языке, но молитва и устремленность у всех одна. Приходим пораньше, за несколько часов, и уже к 12-ти часам чувства обостряются — скоро начнется крестный ход и выйдет Патриарх. Его взволнованность и приподнятость духа передается всем; когда он входит в кувуклию, тушат свет и все замирают в ожидании, таком трепетном и великом. Каждый год благодать сходит по-разному.

Один раз она в виде ярких вспышек носилась по храму и над кувуклией, в прошлом году — как молния, которая снова и снова ударяла в стены кувуклии. Наш батюшка стоял близко и говорил, что впечатление было, будто сами камни колются и из них высекаются искры — сильное свечение. Ждали минут 8, а казалось, гораздо больше. Рядом со мной высокий седой мужчина не замечал струящихся просительных слез, и, действительно, оттого что благодати нет и нет, начинает уже совсем жалобно и умиленно просить. Когда же благодать сошла, то этот мужчина плакал навзрыд, как ребенок, плакали и кричали вокруг люди, потому что невозможно не плакать от такой великой и явной милости, как явление благодатной Божией силы. Невозможно описать этих чувств, потому что они всеобщи и переполняют всех. Это, действительно, что-то неотмирное — как Церковь Торжествующая, Небесная, как истина, явная и неоспоримая, как явление Господа, зримого в Своем чуде».

Согласно древней традиции, огонь, полученный в Великую Субботу на тридневном ложе Искупителя, поддерживается в кувуклии целый год и тушится только накануне Великосубботнего дня.

Из книги «Чудеса на гробе Господнем».

             

Web-дизайн и вёрстка Игоря Германа и Алёны Коробовой.

Hosted by uCoz