11 июня, Москва.
В «Независимой газете» вышло
огромное, на целую полосу, интервью
с главой украинских греко-католиков
кардиналом Любомиром Гузаром.
Глава УГКЦ призвал к объединению
всех конфессий под властью
Римского понтифика, подобно тому
как «все коммунисты объединялись
вокруг красного флага, символа
коммунизма».
14 июня, Москва.
Православное информационное
агентство «Русская линия»
подготовило к изданию сборник,
посвященный визиту Папы Римского
Иоанна Павла II на Украину «Крестовый
поход Кароля Войтолы».
15 июня, Курск. Начался
крестный ход с чудотворной Курской-Коренной
иконой Божией Матери в Коренную
пустынь, где находится мужской
монастырь и где, по преданию, была
найдена эта икона. Ее история
насчитывает 705 лет. Правда,
подлинник иконы с 1920 года был
вывезен из России, а с 50-х годов
находится в одном из храмов
Зарубежной Русской Православной
Церкви в Нью-Йорке.
20 июня, Москва.
Социологи Всероссийского центра
изучения общественного мнения
провели опрос 1,6 тысяч россиян в
связи с приближающейся 60-й
годовщиной начала Великой
Отечественной войны. Согласно
данным ВЦИОМ, 74% россиян
высказываются за то, чтобы
объявить 22 июня днем
общенационального траура — днем
памяти жертв ВОВ. Однако 15% граждан
РФ против этого. Еще 6% эта проблема
не интересует. На Украине 22 июня
уже официально объявлено днем
траура.
21 июня, Москва.
Кандидат богословия, специалист по
инославным конфессиям, настоятель
университетской церкви святой
мученицы Татианы протоиерей
Максим Козлов полагает, что «само
по себе стремление Папы Римского
распространить католицизм как
можно шире отнюдь не странно, оно
очень понятно для верховного
епископа колоссальной конфессии».
Настоятель университетского храма
напоминает, что сами католики на
Втором Ватиканском Соборе ввели по
отношению к православию термин «Церковь-сестра»,
который официально никто не
отменял. «Впервые римский понтифик
отказался от практики, которую он
употреблял до того всегда при
визитах в страны с не
преобладающим католическим
населением, пусть со значительным
католическим меньшинством, но где
католики не находятся в
решительном большинстве». Такие
визиты Папа всегда согласовывал с
позицией главной конфессии или
главного религиозного сообщества
этой страны. Так было и при визитах
в Румынию, в Грузию и в Грецию. На
Украине же, «когда такого согласия
не последовало, предпочли от своей
принципиальности отказаться». |
|