«Я заглянул в потусторонний мир. Хотел пошевелить руками – они железные, ногами – тоже железные. И провалился сквозь землю. Там меня окружили враги:
– Наш, наш, наш!
– Нет, не ваш!
– А почему?
– За меня молятся отец и мать!
Как сказал это, снова очутился на своей кровати».
Об этом видении во время болезни малярией, перевернувшем всю его жизнь, рассказал нам священник Феодор Палевич, старенький батюшка из села Черкизово.
Отец Федор родился в 1917 году в Белоруссии, под Могилевым. В юности был комсомольцем, работал воспитателем детского дома, побывал на войне. Но однажды тяжело заболел малярией, врачи уже не надеялись спасти, и произошло чудо, которое все изменило.
В этом году у отца Феодора юбилей – 50 лет его священнического служения. В 1951 году в Ризоположенском храме Москвы воспитанник Московской семинарии Феодор Палевич принял диаконскую хиротонию, а немногим позже его рукоположили в сан священника. Годы Советской власти были тяжелыми для всех верующих. Преследования не обошли стороной и отца Федора. Еще до поступления в семинарию он находился под постоянной слежкой ГПУ, попал в психиатрическую больницу из-за своих убеждений, после его ссылки на родину в Белоруссию. Но все же в конце 40-х годов он поступил в Московскую Духовную семинарию при Новодевичьем монастыре, где проучился 3 года. На протяжении всей своей жизни отец Феодор был настоятелем многих храмов: в г. Серпухов, селе Черкизово, г. Дмитров, Вешняках (г. Москва), г. Коломна, селах Марчуш Карпово. А началось служение отца Федора в церкви Преображения Господня в с. Верзилово, под Воскресенском, где он прослужил 7 лет.
О служении отца Федора нам рассказала его матушка Анна Николаевна: «Первое время мы плыли против течения времени. К нам относились как к людям третьего сорта. Я работала медиком в песковской больнице. Когда узнали о нашей свадьбе, мне предложили написать заявление об уходе, но я отказалась. Меня уволили, хотя внешних причин для этого не было. Резкого неприятия со стороны простых людей мы не чувствовали. Несмотря на то, что все было запрещено, многие скрывали свое истинное мировоззрение, оставались верующими».
Анна Николаевна рассказала нам также о чудесах, происшедших с ней. «Когда я вышла замуж за отца Федора, я духовно была негоряча. Но в моей жизни были чудесные моменты, которые привели меня к вере. Однажды я готовилась в поездку к своим родителям, но утром перед отъездом отец Феодор отказал мне ехать. Я очень расстроилась. Тогда он сказал: «Сегодня, когда я исповедовал явилась душа: «Должен быть покойник». Если сейчас никто не приедет, то мы поедем. И, действительно, приходят: «Батюшка, мы за вами приехали. Скончалась женщина». Этот случай меня очень потряс, и таких чудесных случаев было много. В доме отца Федора было много икон. Одна из них – «Спас Нерукотворный». У этой иконы очень необычная история. Еще до революции она принадлежала известному в Коломне роду купцов Шевлягиных. Когда святой Иоанн Кронштадтский проезжал Коломну, он был у Анны Шевлягиной и молился пред этой иконой. После революции все имущество Шевлягиных арестовали. Анну по старости оставили и дали маленькую квартирку, из своих вещей она попросила оставить три иконы, одна из них и была «Спас Нерукотворный».
«Эту икону нам подарили соседи, – рассказала нам Анна Николаевна. – Мы построили дом, но не успели повесить занавески. Отец Федор постоянно молился, соседи увидели это и решили подарить нам икону. Они-то и рассказали ее историю, к ним она попала от одной родственницы, которой этот образ подарила сама Анна Шевлягина. У нас есть еще один интересный образ «Успение св. прав. Анны» раньше очень трудно было найти иконы. Я спрашивала у рабочих, которые работали по деревням, не валяются ли у кого иконы на чердаках, мы бы купили их. Один плотник ответил, что у одной женщины есть старая икона, из которой хотели сделать стол. Я посоветовала отдать ее в храм, так они и сделали. Там образ отреставрировали и священник, отец Дмитрий, подарил мне эту икону на день рождения».
Мы поздравляем о. Федора
с пятидесятилетием священнического служения. Желаем ему помощи Божией в пастырском труде, крепкого здоровья, добрых и долгих лет жизни.
Мария Панина.
Фото Игоря Германа.
|