нынешние дни, когда небо и земля
ликуют о неизреченной милости
Божией — о рождении в мире
Спасителя его, когда Православная
Церковь 2000-летним своим
страдальческим стоянием в истине и
спасительными своими трудами
утверждает, что с нами Бог, когда
сонм российских прославленных
новомучеников заложил в фундамент
Церкви плод своего красного сеяния
и Божией милостью народ России
начал вспоминать свое славное
христианское прошлое и находит
теперь дорогу в храм Божий к Богу,
— радоваться бы нам и жить живой
верой и несомненной надеждой на
Бога и на Его Святую Церковь. Жить,
и ежедневно помнить, что печать
дара Духа Святаго, полученная нами
в святом крещении, соделала нас
чадами Божьими, и благодарить Бога.
Но нет, в эти духоносные и
святоносные дни мрачная тень
духовного возмущения взволновала
умы и сердца верующих и лишает их
не только радости всемирного и
вечного торжества, но и самой веры
и благонадёжия.
Дорогие мои, и кто же сегодня
дерзко отдает правление миром
темным силам? Кто вновь, как во
времена Спасителя, подходит к Нему
с лукавым вопросом: Как Тебе
кажется? Позволительно ли давать
подать кесарю, или нет? (Мф. 22, 17;
Мк. 12, 14; Лк. 20, 22). А на современном
языке это звучит так: «Принимать ли
новую систему налогообложения или
нет?» Ответ парадоксален. Сами
православные верующие христиане:
священники и миряне, забыв о
Промысле Божием, о Боге, — отдают
власть темным силам.
И как тогда совопросники Спасителя
не удовлетворились Его ответом и
отошли до времени, чтобы
изобретать новый подвох на Него,
так и ныне ответ соборного
церковного ума и предпринятые
Церковью меры по разъяснению
обстановки не приняты, — и
продолжает нагнетаться смущение и
смятение в ограде Церкви и в среде
народа Божия, а на самом деле
творит все это враг Божий, враг
Церкви, враг нашего спасения.
Государственная проблема об
индивидуальных номерах
налогоплательщика стараниями
врага Божьего, ложными слухами о
введении в ИНН трех шестерок
обрела в духовном мире великую
силу смуты и стала для нас той
проверкой, которая проявила в
верующих отсутствие веры Богу и
доверия Матери-Церкви...
Дорогие мои, а ведь именно эту цель
и преследовал враг, вводя в штрих-код
число «666», а никакое иное. Но с
какой легкостью и как
безболезненно это роковое число
было удалено, когда оно сделало
свое дело! Число убрали, заявление
о присвоении номеров исключили, а
смута и раскол в Церкви продолжают
углубляться. И разговоры о печати
антихриста, о безблагодатности
нашей Церкви, о близком конце мира
будоражат умы. И сектантские, и
противоцерковные настроения и
речи звучат уже и с амвонов
церковных. В истории Церкви такие
настроения прослеживались уже не
раз, особенно в периоды
политических потрясений,
катастроф, войн и всякого рода «перестроек».
Даже великие столпы Церкви
ошибались.
Вот как описывает подобные события
насельник нашей святой Псково-Печерской
обители великий подвижник
благочестия митрополит Вениамин (Федченков):
причина подобных явлений лежит «в
душе человеческой… ее всегда
соблазняет все таинственное,
необыкновенное,
сверхъестественное, чудесное; а
особенно — страшное. А при этом
появляется ложная «ревность» о
Боге... Это все давно известно в
духовной жизни. Но периодически
подобные движения, как извержения
вулканов, — начинают выходить
наружу. Обычно это связано с какими-либо
политическими потрясениями,
катастрофами, войнами,
притеснениями.
Необходимо бороться с этой язвой
духовной. Сам ап. Павел начал эту
борьбу — написав целое 2-е послание
к Солунянам (а отчасти и первое),
где он запрещает верить «духу, или
слову, или посланию» (2 Фес.2-4).
Несмотря на это, подобные движения
в истории возникали снова и снова.
И даже великие столпы Церкви
ошибались в назначении сроков «конца
Вселенной». Например, св. Иоанн
Златоуст прямо писал, что конца
мира нужно ожидать около «четырехсотого»
года. «Я не погрешу» (!), —
говорил он, указывая
приблизительную дату около 400 г. ... И
погрешил: прошло 1548 лет с этого
дня, конца мира нет. Писано это в 8-м
томе его сочинений, в объяснении
Христа с самарянкой (Евангелие от
Иоанна, гл.4). Подобно этому, и во
время гонения на иконы и
иконопочитателей — 6-9 веков —
думал о «близком» конце мира св.
Феодор Студит. И вообще многие и
много раз увлекались этой идеей. В
России — об этом говорил о.
Амвросий Оптинский.» (Митр.Вениамин
(Федченков) «За Православие
помилует меня Господь...» СПб. 1998 г.)
Но вот мы дожили до 2001 года, а конца
мира все нет и жизнь продолжается.
И Христос, пришедый в мир грешныя
спасти, продолжает Свой подвиг — любви
к роду человеческому. Он даровал
нам путь ко спасению, и Он один и
Тот же на все времена для христиан
и первых, и последних времен - и это
вера в Промысл Божий и жизнь по
вере.
Сам же Господь наш Иисус Христос в
Своей первосвященнической молитве
просит о всех верующих в Него Бога-Отца:
Я не молю, чтобы Ты взял их из мира,
но чтобы сохранил их от зла.
Дорогие мои, это о нас молит
Христос! Так, Божиим велением мы,
чада Божии, призваны жить в мире, а
мир бывает разный — христианский,
языческий, богоборческий, и в нем, в
таком разном, мы призваны
пронести свет Христова учения и
Истины, а это, по слову Писания, — «любовь,
радость, мир, долготерпение,
благость, милосердие, вера,
кротость, воздержание. На таковых
нет закона».
В предпразднственном каноне на
Крещение Господне Церковь
предельно ясно описывает
отношение к мирскому и Божескому
для всех идущих во след Христа. Он
— Христос — «написался, но не
поработился еси, кесаревым
повелением повинуяся, аще бо и от
работы утешение нам подая, вольно
повинуешися и даньствуеши
дидрахму, но законом греха первее
проданные ны свободил еси ныне и
сыноположения удостоил еси». И по
примеру Спасителя мы, верующие,
повинуемся государственным
законам, оставаясь при этом
духовно свободными, как сыны
Божии, сыны Света! И как не
вспомнить нам в нынешней нашей
ситуации того момента в жизни
Церкви, когда она вошла в беспредел
революционной смуты и надо было
учиться жить и сохранять Церковь в
период полного беззакония. А наш
Святейший Патриарх Тихон встречал
каждый день в спокойствии духа, ибо
верил Богу и Ему предавал и Церковь,
и себя, и народ Божий.
Вера Богу — вот в чем наша сила,
наше противостояние смуте и
расколу в Церкви.
Свидетельства истинной веры
оставили нам российские
новомученики. Так, священномученик
митрополит Вениамин Петроградский
пишет перед своей мученической
кончиной: «Я радостен и покоен...
Христос наша жизнь, свет и покой. С
Ним всегда и везде хорошо. За
судьбу Церкви Божией я не боюсь.
Веры надо больше, больше её надо
иметь нам, пастырям. Забыть свою
самонадеянность, ум, ученость и
дать место благодати Божией — вот
истинно христианский духовный
настрой».
Верующий живет в мире со Христом,
умирает во Христе и идет ко Христу.
И кто нас разлучит от любви Божией:
ни скорбь, ни теснота, ни клевета на
Бога и Церковь, которую сеет враг
рода человеческого? А страх, идеже
не бе страха, теперь парализовал
веру и отнял надежду, и тень вражья
силится заслонить собой Солнце
правды — Христа. Да не будет!
Дорогие мои, как мы поддались
панике — потерять свое
христианское имя, заменив его
номером? Но разве это может
случиться в очах Божиих? Разве у
Чаши жизни кто-то забудет себя и
своего небесного покровителя,
данного в момент крещения?
И не вспомним ли мы всех тех
священнослужителей, мирян-христиан,
которые на долгий период жизни
должны были забыть свои имена,
фамилии, их заменил номер, и многие
так и ушли в вечность с номером.
А Бог принял их в Свои Отеческие
объятия как священномучеников и
мучеников, и белые победные ризы
сокрыли под собой арестантские
бушлаты. Не было имени, но Бог был
рядом, и Его водительство вело
верующего заключенного сквозь
сень смертную каждый день.
У Господа нет понятия о человеке
как о номере, номер нужен только
современной вычислительной
технике, для Господа же нет ничего
дороже живой человеческой души,
ради которой Он послал Сына Своего
Единородного Христа-Спасителя. И
Спаситель вошел в мир с переписью
населения.
А что сказать о контроле и
тотальной слежке, которыми так
пугают простодушных людей?
Когда и в каком государстве не было
тайной канцелярии? Все было... и все
есть... и будет... но ничто не
мешает спасаться верующему
человеку. И каждый идет по жизни
своим крестным путем, верой
проходя все встречающееся на
жизненном пути.
И верующий все принимает от руки
Божией с уверенностью, что все
споспешествует ему ко спасению.
Подумать бы нам лучше о том, о чем
действительно всегда надо помнить
православному христианину — о
всевидящем Оке Божием, Которое
видело, как ткалась наша плоть, об
ангеле света и ангеле тьмы,
сторожащими каждый наш шаг, каждую
думу — от младенческой колыбели и
до гробовой доски. А думаем ли мы об
этом?
Сейчас мы все больше боимся печати
антихриста, которая будет во время
оно, во время, до которого мы не
знаем, доживём ли. А вот о печати
нашего личного греха мало кто даже
задумывается. Но именно она, эта
печать, отдает человека во власть
антихристовых стихий и дел и
является действительным
прообразом той печати, которой
на самом деле стоит бояться! И
ничто божественное не пройдет
сквозь эту страшную греховную
печать, которой мы ежедневно
печатаем свой ум и сердце.
Господь же, зная нашу немощь, дал
нам покаяние — разрешение от греха.
Но это очищение души, ума и сердца
совершается только в Церкви,
только в Таинствах. И именно на
Церковь сейчас так ополчился враг.
Да, все Божественное Писание
свершится без сомнения; да,
будет пред концом мира три с
половиной года такая туга, какой не
было от сотворения мира, и этим
знаменуется власть антихриста. Да,
будет Славное и Страшное
Пришествие Спасителя, Который
убьет врага духом уст Своих.
Все будет, но — когда?
Времена и сроки положил в Своей
власти Господь Бог — Отец, а
остановить Промысл Божий или
изменить его не в силах никакая
самая могущественная рука. И нам не
удастся ни приблизить это время, ни
предотвратить.
А жить надо теперь, сейчас, жить
надо в Боге.
А уже сейчас зовут людей в леса, в
пустыню, в потаённые комнаты. Не
брать номер, не входить в новую
систему государственного учёта,
уйти от мира, уйти из Церкви. Но как
же спасаться? Как жить, как растить
детей в Боге, об этом умалчивают
все. И уже сейчас поток горьких,
слёзных и недоумённых писем
захлестнул духовников.
Церковь наша уже имеет свой
налоговый номер и в нее уже ходить
нельзя.
И старушка, всю жизнь свою и в самое
тяжкое время сохранившая верность
Богу и Церкви, теперь, будучи на
исходе из жизни, отпадает от
Спасительного Церковного ковчега.
И кто ответит пред Богом за соблазн
малых сих, которые простодушно
споткнулись о то, что к духовной
жизни не имеет никакого отношения
— о налоговый номер...
Вот и смотрите, какая проверка
нашей веры, её разумности, ее
духовности идет сейчас.
Печать Христова явилась в мире
после свершения Его спасительного
подвига. Крест, бывший орудием
позорной казни, освящённый кровью
и благодатью Господа нашего Иисуса
Христа, стал Христовой печатью
неограниченной силы на все вражье.
Теперь же говорят только о числе 666
как печати антихриста. Но разве он
уже получил власть в мире? Разве
стерлись государственные границы,
и мир и безопасность убаюкивающе
ласкают наш слух?.. И антихрист
воцарился, признанный всеми как
всемирный правитель, получив тем
право на свою печать?
Но еще Апостол и Евангелист Иоанн
Богослов говорит, что в его время
появилось много антихристов. А что
скажем о настоящем, нашем времени?
Разве что становится мало христиан
и много, очень много антихристов.
Их много — неверов, смутьянов,
соблазнителей, раскольников и
растлителей, но это ещё не тот
единственный антихрист, который
попущением Божиим получит власть
над миром и живущими в нём на три с
половиной года. И надо нам всем
помнить, что мы теперь еще живем в
спасительное время, во время
благодатное, когда Спаситель мира
Христос готов принять и спасти
всякого грешника, воздохнувшего к
Богу о своем спасении.
Вот и будем спасаться в Церкви,
ограждая себя страхом Божиим от
всякого греха, от лукавства, лжи и
фальши, от самости и своеволия. И
хорошо бы теперь, когда в народе
пробуждается христианское
самосознание, понять нам всем, кому
и зачем нужны теперь такие
нехристианские методы борьбы за «свободу».
Да и от чего должны мы быть
свободны?
— От христианской церковной
дисциплины, когда соборный голос
Церкви оспаривается личным
мнением?
— От Церкви единой соборной,
раскольническая часть которой
зовет людей в «катакомбы», чтобы
она выродилась в секту?
— От выплаты налогов, чтобы по
слову Писания: «кто собрал много,
не имел лишнего, а кто мало — не
имел недостатка?». И не насторожит
ли чад Церкви то, что в желании
достичь своей цели борцы не
гнушаются пользоваться методом
отца лжи диавола — КЛЕВЕТОЮ? С
начала возникновения этой смуты я
написал немало частных писем в
отношении ИНН. И вот одно из них
волей Божией было обнародовано
через Интернет Сретенским
монастырем на широкую аудиторию.
Но письмо объявили подлогом. И
сегодня я опять и опять
подписываюсь под этим моим письмом.
И именно в нем звучит мое
восприятие всего происходящего, а
не в той анонимке, которую
опубликовали неведомые клеветники
в газете «Русский вестник» (№№ 46-48
за 2000 год), навязывая в ней свое
мнение моему имени. Теперь же в
связи с тем, что мое имя вплетают в
свою клевету те, кто борется с
Церковью, я обязан сказать всем,
кто вовлечен в этот психоз: БОЙТЕСЬ
РАЗДЕЛЕНИЯ И РАСКОЛА В ЦЕРКВИ!
Бойтесь отпасть от Матери-Церкви,
только она одна и сдерживает лаву
антихристианского разгула в мире
теперь! Бойтесь судить церковное
священноначалие, — ибо это гибель
и без антихристовой печати! БОЙТЕСЬ
ГРЕХА! Мы уйдем из жизни задолго
до того, когда явится тот страх,
который обуял всех теперь. Но,
отпав от Церкви, мы и наследуем как
раз то, чего так боимся сейчас.
Напечатлеем же на скрижалях сердца
и ума духовную основу нашего
единения с Богом: Душу и сердце,
верное Богу, Господь не отдаст на
попрание врагу! Обмануть человека
легко и другому человеку, обмануть
нас врагу с его многовековым
опытом во лжи ничего не стоит.
При современных технических
возможностях можно тайно и явно
запечатлеть все народы и «номерами»,
и «чипами», и «печатями». Но они
душе человеческой не могут
повредить, если не будет сознательного
отречения от Христа и поклонения
врагу Божию. И животворящие слова
Спасителя нашего да будут
руководством и путеводителем нам
по житейскому бурному морю: Мир
оставляю вам, мир Мой даю вам; не
так, как мир дает, Я даю вам. Да не
смущается сердце ваше и да не
устрашается (Ин. 14, 27-28), веруйте
в Бога, и в Меня веруйте (Ин. 14, 2).
P.S.: Пунктуация и жирный шрифт —
авторские.
Сайт «Православие». |