2

Глаголъ 

№ 12 (58)                                                                                                                                                               


ПОЧЕМУ ЗВУЧИТ «АГНИ ПАРФЕНЕ»
В ХРАМЕ НИКИТЫ МУЧЕНИКА

В каждом приходе всегда складываются свои индивидуальные традиции и особенности. Сегодня мы расскажем о храме вмч. Никиты, что в Коломне на улице Посадской (святой, в честь которого его возвели, жил в IV веке, был готским воином, военачальником на берегах Дуная и предпочел лютую смерть отречению от Христа. Он является покровителем воинов, сражающихся за веру и Отечество). 

 

Церковь построили еще в 1695 году. По сведениям, предоставленным краеведом Р. Гацко, с 70-х годов восемнадцатого столетия это был самый богатый храм Коломенского посада, поскольку на него жертвовал преуспевающий местный купец Иоанн Мещанинов. Создавались драгоценные ризы для образов, приобреталась утварь, появились тут две реликвии князя Пожарского – икона Богородицы и крест с сорока частицами святых мощей. Здесь находился местночтимый Иерусалимский образ Божией Матери, сюда часто приносили или приводили болящих детей. Увы, в период советской власти здесь также, как и в других церквях «похозяйничали» большевики. В храме устроили склад-магазин, затем инкубатор. Вновь открылась церковь для верующих лишь чуть более полугода назад благодаря активности созданной при ней в 1999-м г. общине. 
В богослужение включены фрагменты на греческом языке. Так, во время литургии здесь поют афонский гимн Божией Матери «Агни Парфене».
– Батюшка, почему Вы это делаете, ведь и церковнославянский для многих прихожан не слишком понятен? – поинтересовалась я у о. Александра.
– Чтобы тем самым напоминать почаще о наших византийских корнях, – ответил настоятель. – Это особенно важно сейчас, когда католики проявляют столь бурную активность в наших благочиниях и епархиях.

В настоящее время приходской совет занят созданием на территории храма летнего православного лагеря с музыкальным развитием для детей от 5 до 14 лет. В церковном хоре здесь заняты две студентки дирижерско-хорового отделения музучилища – Татьяна Платонова и Надежда Бокарева. Они-то и намерены разучивать с детьми русские народные песни и церковные песнопения. В лагере собираются преподавать Закон Божий, заниматься с ребятами подвижными играми на свежем воздухе и некоторыми видами спорта (волейбол, настольный теннис). Записаться можно до 20 мая по телефонам: 13-23-64 (Татьяна) и 12-36-11 (Надежда) с 21 до 22 часов или в самом храме. 
Конечно, как и в большинстве приходов, настоятелю активно помогают его помощник (Игорь Максимов), юрисконсульт (Эдуард Иванов), казначей (Юрий Власенков), другие прихожане, в том числе и некоторые предприниматели. Это позволяет, в частности, достраивать иконостас в одном из приделов храма, готовиться к летнему детскому лагерю, дальше возрождать и укреплять православные традиции.


Ольга Князькая.

 


ПРОСТЫЕ ВОПРОСЫ О ГЛАВНОМ

На вопросы рубрики отвечает священник Вадим Маркин, 
настоятель церкви Пресвятой Троицы (Щурово).

– Как правильно исповедоваться?
– Человек должен всю свою силу рассуждения, и даже осуждения, которую имеет, направить перед исповедью на самого себя. Он должен очень внимательно посмотреть на свою жизнь и не поддаваться искушению себя оправдать, потому что при желании оправдать можно любые поступки. Исповедь должна быть очень искренняя, глубокая, не нужно прятаться за общие слова и фразы, а называть грехи точно такими, какие они есть.
С другой стороны, мы не должны скатываться на мелочи, какие-то подробности, которые носят не духовный характер: имена, даты, дополнительную информацию, которая совершенно не относится к нашему греху напрямую, а прямо, точно, конкретно и подробно должен называться сам грех. Но признание в грехе это еще не исповедь, исповедь – это сокрушение во грехе. Мы иногда забываем об этом и думаем, что если мы признались, то главное произошло. 
Кроме того, мы, заканчивая исповедь и идя от исповеди, должны быть наполнены решимостью исправить тот грех, который мы назвали, изжить его в себе. Здесь часто происходит самая большая трагедия нашей духовной жизни, потому что именно на это мы совсем не обращаем внимания.
– Стоит ли идти на исповедь, если нет сокрушения о грехах, а есть только осознание их?
– Да, стоит, потому что исповедь – это таинство. Можно годами ждать сокрушения, но не найти его. Но такую исповедь человек должен начинать с покаяния в том, что по жестокосердию, по черствости души сокрушения нет. Главное осознавать, что это плохо, и каяться, и просить у Бога прощения и помощи, т.е. поступать так, как поступал евангельский человек, который упал в ноги Христу и сказал: «Верую, Господи, помоги моему неверию». Он собрал в себе остатки веры и принес ее к ногам Спасителя. Мы должны следовать разумному поведению этого человека: остатки Света, которые есть в нашей душе, захваченной тьмою, нужно собирать и направлять на дело собственного спасения.
– Какую духовную литературу стоит читать к исповеди?
– Всякую литературу, которая располагает человеческий ум и сердце к покаянию. Для разных людей, разного возраста, разного положения, это может быть разная литература. 
Если говорить о молитвах, то псалмы Давида являются наилучшими в этом отношении, хотя есть и Покаянный канон Христу Спасителю и другие молитвословия, посвященные раскрытию в человеке его грехов. Великим постом, я думаю, что чтение канона Андрея Критского очень хорошо располагает сердце к плачу о собственных грехах. 
Если говорить непосредственно о литературе, а не о молитве, то мне больше нравятся четкие, трезвые, строгие духовные книги, размышляющие о грехе. Примером таких книг могут являться «Опыт построения исповеди» арх. Иоанна (Крестьянкина) или «В помощь кающемуся» свт. Игнатия Брянчанинова. Но, к сожалению, вокруг таких книг есть и много достаточно низкопробных, где рассматривается не суть греха, не его изначальное движение, через которые человек видит в себе те или иные согрешения, а лишь внешнее проявление греха. Такая литература учит поверхностной исповеди. Например: «В момент службы смотрел в окно». Надо говорить не о том, что смотрел в окно – это не греховно, а о том, что отвлекалась от молитвы; можно смотреть в окно и пребывать в молитве, а можно не смотреть в окно и не пребывать в молитве. 

Подготовила Ольга Архипочкина.

 

Previous 1 2 3 4 5 6 Next

Home

Web-дизайн и вёрстка Марии Сальниковой

 

Hosted by uCoz