2

Глаголъ 

№ 6 (52)                                                                                                                                                               


НЕИЗВЕСТНАЯ АМЕРИКА: РЕАЛЬНОСТЬ И МИФ

Рождество в этом году выдалось не таким беззаботным, как скажем, в прошлые годы из-за известных сентябрьских событий. Но все равно, по всей стране зажглись рождественские елки, 25-го декабря утром детишки бросились к домашним елкам вскрывать подарки, принесенные Сантой Клаусом, все как всегда... И все же...
Снег в Далласе.

После террористических атак исламских фундаменталистов на США многие американцы начали пересматривать свое отношение к религии. Церкви стали заполняться, а многие конгрегации начинают строить новые здания, ибо старые перестали вмещать всех желающих. Рождественские праздники всегда сопровождались благотворительной деятельностью, но в этом году пожертвований было много как никогда. И в основном, целевые. Раньше бросаешь доллар в коробку Санты у входа в магазин и через минуту забываешь об этом. Сейчас у коробки стоит плакат с фотографиями детишек, которые могут остаться без подарков, причины, по которым для них собирают деньги, и так далее. Рождественская забота стала боле личностной. 
Вообще, легенда о бездуховности американского общества пришла из времен холодной войны, когда наш народ был самым читающим в мире, а американский – самым жующим жвачку. Теперь этот миф перекочевал в российские газеты и интернет-издания. Конечно, оснований для таких заявлений достаточно. Посмотрите американские фильмы, которые заполнили московские кинотеатры и это будет лучшим подтверждением тезиса о стопроцентной бездуховности американского общества. Общество, которое смотрит такие фильмы, неспособно к общению с великим. Но фильмы, которые крутят в видеосалонах, судя по названиям, в Америке никогда на большой экран не выходили. А те, что выходят, предоставляют большой выбор на любой вкус. Ежемесячно Голливуд выпускает на большие экраны до 30 кассовых фильмов. В феврале, например, их выйдет 26. И среди них необыкновенная драма «Война лейтенанта Харта», с Брюсом Уилосом в главной роли, о Второй мировой войне и туповатая комедия «Фестиваль в Каннах». Скорее всего, первый фильм в Россию не попадет, так как он не кассовый, а второй пройдет широко. Но это скорее показатель плохого вкуса. А уж это зависит от семьи, воспитания и школы. Школа, к сожалению, во многом не формирует у школьников мировоззрения, оставляя это для семьи и церкви. А если родителей этот вопрос не волнует, тогда их чадо и отправляется в кинотеатр смотреть «Американский пирог». Эта проблема характерна и для Америки.

Александр Эпельфельд.
Даллас.

ПРОСТЫЕ ВОПРОСЫ О ГЛАВНОМ
На вопросы рубрики отвечает священник Вадим Маркин,
настоятель церкви Пресвятой Троицы (Щурово).

 – Зачастую мы видим, что люди подходят в храме к священнику, прося у него благословения. При этом они кланяются и целуют ему руку. Что такое благословение? Это таинство, символическое действие или просто пожелание? Нужно ли оно?
– Вообще, благословлять может любой человек. Есть такое понятие, как родительское благословение. Это не таинство, но видимый акт милости Божией к человеку. Он преподносится от вышестоящего к нижестоящему не в административном плане и не в духовном совершенстве, а в иерархическом. Мир очень иерархичен. Господь так мудро устроил, что любой из нас является одновременно и начальником и подчиненным, и берущим благословение и благословляющим. Благословляют не своей святостью – это очень важно понимать. Священник, епископ, отец или мать всегда благословляют именем Божиим. При этом пальцы руки священника складываются таким образом, что начертают две греческие буквы, которые означают «Христос Бог». Более того, эти сложенные пальцы творят крестное знамение над человеком, т. е. осеняют Крестом Христовым. 
– Обязательно ли, беря благословение, целовать руку священнику?
– Целование руки – это признание священнического достоинства, иерархии. Это нужно делать обязательно с точки зрения благословляющегося человека. Но было бы очень странно, если бы священник требовал этой обязательности. Когда мы обращаемся к священнику, то говорим «отец такой-то». Некоторые (протестанты, например) возражают – у нас один Отец – Бог. Но своего отца по плоти мы тоже называем отцом. Мы выражаем отцу почтение в этой иерархии, установленной Богом. Естественно, никто не ставит священника на место Бога Отца. Это знак нашего смирения, нашего уважения и признание священной иерархии. Также и здесь. Руку, конечно, нужно целовать, признавая эту иерархию, но если человек этого не делает, то замечание ему, наверное, вряд ли стоит делать.
– Большинство людей ни разу в своей жизни благословение не брали. Почему, с точки зрения Православной Церкви, это все-таки следует делать?
– Благословение священника – это всегда благословение Божие. «Мир вам», – говорит Господь. Это первые слова Воскресшего Спасителя, которыми Он благословляет Своих учеников. Он посылает миру – мир. Это известное в советское время выражение, заимствованное из Евангелия, – великое благословение великого Бога всему тварному миру, всей вселенной, которую Он сотворил. Благословение чем-то схоже с иконой. Икона (в переводе с греческого – образ, изображение) – это умозрение в красках, как назвал ее один из богословов, это материальное выражение иного мира. Как икона является окном в божественный мир, также благословение на земле является сопричастием и соприкосновением с благословением Божественным.

Подготовила 
Татьяна Ртищева.

Previous 1 2 3 4 5 6 7Next

Home

Web-дизайн и вёрстка Марии Сальниковой

 

Hosted by uCoz